Наш город
Глава города
Администрация
Дума
КСП
Избирательная комиссия
31.01.2023

Администрация города Железногорска в рамках отдельных государственных полномочий муниципальных образований Курской области в сфере трудовых отношений, осуществляет мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях города Железногорска. При необходимости специалисты Администрации города принимают участие в работе государственной комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве с тяжелым (смертельным) исходом.

В 2022 году уровень тяжелого производственного травматизма на территории города Железногорска увеличился в 2 раза по сравнению с 2021 годом.

Тяжело пострадали 10 работников организаций в следующих отраслях:

- добыча полезных ископаемых – 4;

- транспорт -2 (в том числе 1 – в результате ДТП);

- обрабатывающие производства – 2;

- электроэнергетика – 1 (в групповом исходе);

- деятельность по складированию и хранению – 1 (женщина).

Смертельную травму на производстве получил работник при выполнении ремонтных работ на экскаваторе (добыча полезных ископаемых).

При этом снизился уровень легкого травматизма. За 12 месяцев 2022 года зарегистрирован 31 пострадавший на производстве (в том числе 7 – женщины) в следующих отраслях:

добыча полезных ископаемых – 21 человек;

обрабатывающие производства – 7 человек;

электроэнергетика -1 человек;

строительство – 1;

здравоохранение -1 ( в результате ДТП).

Средний возраст работников, получивших травмы различной степени тяжести в процессе трудовой деятельности в 2022 году, составил 39,6 лет.

Для сравнения, в 2021 году тяжелые травмы получили 5 работников, 1 человек погиб на рабочем месте (в групповом исходе), легкие травмы на производстве получили 33 человека. Среди пострадавших 12 – женщины. При этом средний возраст работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, составил 41 год.

В ходе расследований несчастных случаев выявлены нарушения требований охраны труда:

- конструктивные недостатки и недостаточная надежность оборудования;

- личная неосторожность пострадавших – невыполнение требований инструкций по охране труда при работе на оборудовании;

- эксплуатация неисправного оборудования (отсутствуют блокировки, сигнализация, отсутствие ограждения на подвижных частях производственного оборудования);

- нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, при производстве погрузочно-разгрузочных работ;

- неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории, выразившееся в угрозе нанесения травм людям в результате скольжения и падения;

- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, выразившееся в нарушении правил технической эксплуатации электрических станций и сетей;

- неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в несогласованности действий исполнителей, отсутствии взаимодействия между службами и подразделениями, а также в нарушении допуска к работам повышенной опасности и правил по охране труда при эксплуатации электроустановок;

- несовершенство технологического процесса – отсутствие технологической карты на выполняемую работу;

- не обеспечение контроля со стороны руководителей и специалистов подразделения за ходом выполнения работы, соблюдением трудовой дисциплины.

Вместе с тем, за 12 месяцев прошедшего года затраты организаций на мероприятия по улучшению условий и охраны труда составили более 772 млн. рублей (0,5 % от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг)), при этом, в среднем, на одного работающего израсходовано 22182 рубля. Работодателями, в том числе, приобретались средства коллективной и индивидуальной защиты на сумму 428 млн. рублей. По сравнению с 2021 годом затраты на охрану труда увеличились на 13%.

В соответствии с решением Координационного Совета по охране труда при Администрации города Железногорска от 20 декабря 2022 года в целях недопущения производственного травматизма работодателям города Железногорска рекомендуется:

· Продолжить проведение мероприятий по снижению производственного

травматизма:

усиление организационно-технических мероприятий;

соблюдение требований нормативных правовых актов по охране труда;

недопущение неудовлетворительной организации технологического производства; осуществление автоматизации производственных вопросов;

контроль за организацией рационального режима труда и отдыха работников; проведение за счет средств работодателя обязательных медицинских осмотров,

обязательных психиатрических освидетельствований работников;

проведение анализа причин произошедших ранее несчастных случаев на

производстве.

· Неукоснительно принимать меры по соблюдению трудового

законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований о создании и функционировании системы управления охраной труда, как гаранта безопасности и охраны здоровья всех работников организации, направленного на совершенствование действующих локальных актов организации в условиях проводимого механизма реформирования новой системы требований охраны труда.

· Предусматривать и проводить мероприятия, направленные на

профилактику несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, снижение уровня профессионального риска на каждом рабочем месте, обеспечивая финансирование предусмотренных мероприятий, в том числе за счет возвратных средства за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

· Проводить оценку профессиональных рисков на рабочих местах

работников организации.

· Информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах,

о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

· Проводить разъяснительную работу с персоналом о недопустимости

самовольных действий, повышать производственную дисциплину труда. Особое внимание обратить на организацию производства работ в начале рабочего дня и после перерыва на обед.



Назад в раздел