Наш город
Глава города
Администрация
Дума
КСП
Избирательная комиссия
12.02.2015

Администрация города Железногорска в работе с обращениями граждан руководствуется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Прием обращений осуществляется в письменной, устной, электронной формах. Письменные обращения граждан принимаются специалистом управления организационно-контрольной работы (каб. №101). В электронной форме обращения граждан поступают через раздел «Обращения граждан» сайта «Муниципальное образование «город Железногорск» Курской области». Еженедельно руководителями ведется прием граждан по личным вопросам в соответствии с графиком, который ежемесячно утверждается, публикуется в СМИ, размещается на официальном сайте «МО город Железногорск» и информационном стенде администрации города Железногорска. Кроме того, в экстренных случаях руководителями администрации осуществляется личный прием граждан вне графика.

При рассмотрении обращений граждан, используются различные формы работы: комиссионные рассмотрения обращений и непосредственно с выездом на место, проводятся собеседования с заявителями для оказания им помощи в решении проблем.

В администрацию города Железногорска в 2014 году поступило 1462 обращения. Из них:

· 1084 письменных;

· 378 устных, (из них 236 человек было принято главой города Железногорска).

По сравнению с аналогичным периодом поступило на 151 обращение больше (за 2013 год – 1311 обращений). В частности, увеличились показатели как письменных, так и устных обращений. В текущем году количество граждан, обратившихся на личный прием главы города и заместителей главы администрации, было на 74 больше, а письменных обращений поступило на 77 больше.

При направлении обращения граждане продолжают активно использовать электронные средства связи – электронную почту, так в 2014 году через официальный сайт «МО город Железногорск» поступило 155 письменных обращений.

Кроме того, оправдала себя дополнительная форма работы с обращениями граждан - ежемесячная телепередача «Диалоги с властью», жители города активно используют возможность обратиться к главе города Железногорска в прямом эфире, так за анализируемый период 193 человека использовали данную форму обращения.

Анализ письменных и устных обращений показывает, что на первом месте стоят вопросы экономики, которые поднимались в 546 обращениях, что составляет 37,34% от общего количества обращений. Это на 50 обращений больше, чем в 2013 году (496) и на 0,49% меньше от общего.

Вопросы жилищно-коммунальной сферы –на втором месте 527 обращений, что составляет 36,04 % от общего количества, это на 3 обращения меньше, чем за 2013 год (530), и на 4,38% меньше по отношению к общему количеству обращений, чем в 2013 году (40,42%). Актуальными темами обращений в 2014 году являлись вопросы ремонта внутриквартальных дорог, восстановления тротуаров, недостатков в работе управляющих компаний «Курс», «МСО-сервис», «Жилищник», «НУК», МУП «ЕРЦ», необходимости замены лифтов, проведения ремонтных работ в домах, ремонта и установки ограждений детских площадок, переноса мусорных контейнеров, очистки и обустройства ливневых лотков, освещения внутридворовых территорий, уборки мусора с кровель пристроенных к домам магазинов, предоставления жилья и улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан. Неоднократно поднимались вопросы об оплате взносов за капитальный ремонт и оплате за количества обращений за сравниваемые периоды (37,83%).

Жители города поднимали вопросы ликвидации незаконных парковок, нарушений правил благоустройства, водо - и электроснабжения садовых обществ, законности проведения строительства, размещения рекламных щитов, газификации, отсыпки дорог кварцитным щебнем, предоставления земельных участков под различные цели. Кроме того, поднимались вопросы транспорта и связи: неудовлетворительной работы маршрутных такси, изменений движения маршрутов автобусов, запуска маршрута движения автобуса до Детского сада №18, установке остановочных комплексов, установке (замене) светофорных объектов и искусственных неровностей, освещения и оборудования пешеходных переходов, законности установки вышек сотовой связи. Поступали обращения о несанкционированной торговле и возмещении средств за некачественный товар.

Вопросы социальной сферы поднимались в 222 обращениях, что составляет 15,18% от общего количества обращений, это на 14 обращений больше, чем в 2013 году (208) и меньше на 0,68% в процентном соотношении (15,86%). Основные проблемы, с которыми обращались жители города – оказание материальной помощи малообеспеченным гражданам, выплата пособий, выделение мест в детских садах, решение трудовых споров. Поднимались вопросы проведения выпускных вечеров, ремонта кабинетов в школах города, обеспечения учебниками учащихся. В конце 2014 года актуализировался вопрос о перспективах работы молочной кухни города Железногорска.

По вопросам обороны, безопасности, законности потупило 88 обращений (6,02%), что на 26 обращений и на 1,27% больше, чем в сравниваемом периоде, в 2013 - 62 обращения (4,75%). Жители города обращались по вопросам принятия мер к гражданам, ведущим антисоциальный образ жизни, нарушающим порядок и правила содержания домашних животных, выгуливающих собак в неположенных местах. Отдельные претензии жители города предъявляли к руководству увеселительных заведений, нарушающих тишину и порядок в ночное время. Поступали обращения по фактам нарушения правил парковки автомобилей во дворах и законности установки рекламных конструкций. По всем обращениям сотрудниками администрации проведены выездные проверки, составлены протоколы, виновные привлечены к административной ответственности.

По вопросам государства, общества, политики поступило 79 обращений (5,4%), это на 64 обращения больше и на 4,26% больше, чем в 2013 году (15 обращений - 1,14%). Увеличение количества обращений по данному направлению связано с дестабилизацией политической ситуации на Украине, появлением такой категории граждан, как беженцы из мест проведения боевых действий. За 2014 год поступали обращения от граждан Украины, нуждающихся в жилье, в материальной и медицинской помощи, в трудоустройстве, в выделении мест в Детских садах, и других видах помощи. Жители города обращались с предложениями по развитию молодежной политики в городе Железногорске, по оптимизации работы администрации города Железногорска, общественной комиссии, и др.

За отчетный период в администрацию города поступали обращения горожан направленные в адрес:

- Администрации Президента– 68 обращений;

- Аппарата Правительства РФ – 5 обращений;

- Депутатов Государственной Думы РФ – 5 обращений;

- Администрации Курской области – 70 обращений;

- Депутатов Курской областной Думы - 10 обращений;

- Комитета по труду и занятости Курской области– 1 обращение;

- Комитета по Культуре Курской области – 2 обращения;

- Комитета образования и науки Курской области - 2 обращения;

- Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области – 4 обращения;

- Государственной жилищной инспекции Курской области – 15 обращений;

- Дорожного управления Курской области – 7 обращений;

- Уполномоченного по правам человека в Курской области – 2 обращения;

- Уполномоченного по правам ребенка в Курской области – 3 обращения;

- Дирекции по жилищным субсидиям – 1 обращение;

- Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения – 1 обращение;

- Председателя и депутатов Железногорской городской Думы – 39 обращений;

- Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Курской области в г. Железногорске – 9 обращений;

- Департамента по опеке и попечительству – 6 обращений;

- Железногорской межрайонной прокуратуры – 2 обращения;

- ОГИБДД Муниципальное УВД «Железногорское» Курской области – 2 обращения;

- Общественной приемной ПП «Единая Россия» - 3 обращения.

Количество положительно решенных обращений за 2014 год составляет 44,19 % от общего количества обращавшихся, что на 0,73 % меньше, чем за 2013 год (44,92 %).

Так, было успешно решено большинство обращений социальной сферы. В 2014 году администрацией города Железногорска оказана материальная помощь 2 821 гражданину на сумму 7 386 746, 48 рублей.

Обращавшимся гражданам оказано содействие в предоставлении мест в дошкольных учреждениях города, выделена путевка нуждающемуся в лечении ребенку из многодетной семьи в санаторий «Горняцкий». Наряду с этим, решены положительно вопросы восстановления нарушенных прав в сфере труда и заработной платы.

В целях сохранения молочной кухни в городе Железногорска был проработан вопрос повышения рентабельности данного учреждения. Было принято решение о передаче данного учреждения в ведение МУП «Витафарм», о внесении изменений в порядок выдачи продукции, об открытии новых пунктов выдачи молочной продукции, а также рассмотрена возможность приобретения продукции всеми желающими горожанами.

В целях оказания помощи гражданам Украины в администрации была создана межведомственная комиссия по организации работы по оказанию помощи гражданам Украины, временно размещенным на территории города Железногорска, утвержденная постановлением администрации города Железногорска от 22.07.2014 №1865. От граждан Украины, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации в 2014 году было принято 397 заявлений на оказание материальной помощи. Через Благотворительный фонд «Железногорск – любимый город» данной категории граждан была оказана материальная помощь на сумму 1 271 500 рублей.

Для предоставления многодетным семьям жителей города администрацией города Железногорска было сформировано 18 земельных участков в микрорайоне Заречный, из них 14 участков было предоставлено в 2014 году. Было оказано содействие в выделении больших по площади жилых помещений для нуждающихся граждан.

Оказывалось содействие в разъяснении и восстановлении нарушенных прав граждан в вопросах жилищно-коммунального обслуживания: освобождено, занимаемое офисом ТСЖ жилое помещение по ул. Мира 63, решены положительно вопросы перехода домов из одной УК в другую и во вновь созданные ТСЖ. В течение 2014 года была проведена работа с управляющими компаниями по вопросам некачественного управления домами (в частности, отремонтированы межпанельные швы, кровли, козырьки по адресам: ул. Сентюрева д.2, ул. Ленина д.72, ул. Мира д.12/3, ул. Курская д.9, ул. Горняков д.4, ул. Дружбы д.6 и др., проводились дезинфекции в подвалах жилых домов, благоустроена дворовая территория по ул. Мира д.57/3, д.61/4, проводились ремонты малых архитектурных форм на детских площадках в 7-м микрорайоне и ул. Ленина д.29/1, произведен демонтаж рекламной конструкции по ул. Ленина д.56, очищена ливневая канализация по ул. Ленина д.27/2, осуществлена уборка кровель пристроенных магазинов, убраны свалки мусора). Положительно был решен вопрос возмещения ущерба жителям города от падения дерева на балкон многоэтажного дома.

Произведен ремонт автодорог по ул. Ленина (от ул.Гайдара до ул.Воинов Интернационалистов), по ул.Мира (от трассы А 142 до ул.Гагарина), по ул.Сентюрева (от ул.Воинов Интернационалистов до ул.Заводской проезд), переулке Автолюбителей, по ул. Ленина (от ул. Воинов Интернационалистов до ул. Молодежная), по ул. Воинов Интернационалистов, по ул. Мира (от ул. Гагарина до ул. Димитрова в т.ч. кольцо), по ул. XXI Партсъезда (от ул. Октябрьская до ул. Лени Голенькова), по ул. Первомайская, по ул. Лени Голенькова и др.

Кроме того, произведен капитальный ремонт участка автодороги на пересечении ул. Ленина и ул. Молодежной.

Отремонтированы внутриквартальные тротуары вдоль школы № 4 от детского сада № 7, по ул. Гагарина (в районе жилого дома № 39 до здания № 41/3), по ул. Мира (вдоль швейной фабрики), по ул. Октябрьская, в районе школы № 9.

Выполнены ремонты внутриквартальных дорог по адресам: ул. Мира д. 10/3, д. 41,д. 57/3, ул. 21 Партсъезда д.15/а, Больничный переулок д.2, ул. Октябрьская д. 38, ул. Гагарина д. 3/2, ул. Ленина д. 27/2, д. 34/2, ул. Л. Голенькова д. 23/2, д. 23, д. 21, д.19 , ул. Строительная и др.

В 2014 году были решены вопросы освещения 13-го микрорайона, ул. Строительной, ул. Горняков, ул. Никитина.

По обращениям жителей состоялось подключение газа к домам жителей д. Панино, произведена отсыпка дорог улиц микрорайона Заречный, д. Трубичино, к садовым обществам «Ивановские» и «Шахтер».

По инициативе жителей города, в целях оптимизации работы «Общественной комиссии по контролю за ремонтом и строительством дорог в городе Железногорске», вносились изменения в положение об общественной комиссии.

Решались вопросы бесперебойной работы маршрутных такси, предоставления автотранспорта для паломнической поездки, изменения маршрутов и времени движения дачных автобусов, оборудования искусственных неровностей, установки заграждающих движение автотранспорта блоков в пешеходных зонах. Для семей, чьи дети, посещают Детский сад №18, был запущен в работу маршрут движения автобуса до Детского сада №18, а в дальнейшем предоставлен транспорт большей вместимости.

В 2014 году было оборудовано 6 остановочных комплексов: ул. М. Жукова у жилого дома №12, ул. Ленина «Молодёжная» (четная сторона), ул. Мира «Пожарная часть», ул. Мира у жилого дома № 63, ул. Мира «Горэлектросети», ул. Сентюрёва (четная сторона).

В 2014 году исполнено 68 обращений, поступивших в 2012 - 2013 годы и находившихся на дополнительном контроле в администрации города Железногорска.

В администрации города функционирует автоматизированная система обработки данных по обращениям граждан, учитываются все рекомендации Управления по работе с обращениями граждан Администрации Курской области. Введено в работу удаленное рабочее место обновления разделов официального сайта Администрации Курской области модуля «Обращения граждан», с помощью которого за 2014 год обработано 100 обращений.

В администрации города Железногорска с 2012 года функционирует приемная, где установлен терминал «Электронная Приемная Президента». Режим приема обращений через терминал – ежедневно в период рабочего времени администрации города Железногорска.

За анализируемый период через «Электронную Приемную Президента» обратились 19 человек (в 2013 -12 человек), из них 2 обращения в режиме прямой видеосвязи с уполномоченным представителем Администрации Президента РФ. Все вопросы, высказанные в обращениях, касались компетенции Федеральных органов власти.

В целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан в администрации города Железногорска разработан и утвержден постановлением от 31.10.2014 № 2826 Порядок организации работы с обращениями граждан в администрации города Железногорска.



Назад в раздел