Наш город
Глава города
Администрация
Дума
КСП
Избирательная комиссия
07.08.2014

Администрация города Железногорска в работе с обращениями граждан руководствуется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ.

Прием обращений осуществляется в письменной, устной, электронной формах. Письменные обращения граждан принимаются специалистом управления организационно-контрольной работы (каб. №101). В электронной форме обращения граждан поступают через раздел «Обращения граждан» сайта «Муниципальное образование г. Железногорск». Еженедельно руководителями ведется прием граждан по личным вопросам в соответствии с графиком, который ежемесячно утверждается, публикуется в СМИ, размещается на официальном сайте «МО город Железногорск» и информационном стенде администрации города Железногорска. Кроме того, в экстренных случаях руководителями администрации осуществляется личный прием граждан вне графика.

При рассмотрении обращений граждан, используются различные формы работы: комиссионные рассмотрения обращений и непосредственно с выездом на место, проводятся собеседования с заявителями для оказания им помощи в решении проблем.

В первом полугодии 2014 года в администрацию города Железногорска поступило 712 обращений. Из них:

· 504 письменных;

· 208 устных.

За первое полугодие 2014 года главой города было принято на личном приеме 139 человек.

По сравнению с аналогичным периодом (первое полугодие 2013 года – 610 обращений) поступило на 102 обращения больше. В текущем году количество граждан, обратившихся на личный прием главы города и заместителей главы администрации, было на 72 больше, а письменных обращений - на 30. Данный факт обусловлен тем, что с октября 2013 года используется дополнительная форма работы с обращениями граждан - ежемесячная телепередача «Диалоги с властью». Главой города освещаются вопросы, поступившие в виде обращений в администрацию города Железногорска от граждан, а также принимаются и даются ответы жителям в прямом эфире.

Анализ письменных и устных обращений показывает, что на первом месте стоят вопросы жилищно-коммунальной сферы - 284 обращения, что составляет 39,89 % от общего количества, это на 61 обращение большее, чем за первое полугодие 2013 года (223), и на 0,53% меньше по отношению к общему количеству обращений, чем в первом полугодии 2013 года (40,42%). Актуальными темами обращений в первом полугодии 2014 года являлись вопросы ремонта внутриквартальных дорог, восстановления тротуаров, недостатков в работе управляющих компаний «Курс», «МСО-сервис», «Жилищник», «НУК», МУП «ЕРЦ», необходимости замены лифтов, проведения ремонтных работ в домах, ремонта и установки ограждений детских площадок, переноса мусорных контейнеров, освещения внутридворовых территорий, уборки мусора с кровель пристроенных к домам магазинов, предоставления жилья и улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан.

Вопросы экономики поднимались в 264 обращениях, что составляет 37,08% от общего количества обращений. Это на 58 обращений больше, чем в первом полугодии 2013 года (206) и на 3,31% меньше от общего количества обращений за сравниваемые периоды.

Жители города поднимали вопросы ликвидации незаконных парковок, нарушений правил благоустройства, водо - и электроснабжения садовых обществ, законности проведения строительства, размещения рекламных щитов, газификации, отсыпки дорог кварцитным щебнем, предоставления земельных участков под различные цели. Кроме того, поднимались вопросы транспорта и связи: неудовлетворительной работы маршрутных такси, изменений движения маршрутов автобусов, установке (замене) светофорных объектов и искусственных неровностей, освещения и оборудования пешеходных переходов, законности установки вышек сотовой связи. Поступали обращения о несанкционированной торговле и возмещении средств за некачественный товар.

Вопросы социальной сферы поднимались в 102 обращениях, что составляет 14,33% от общего количества обращений, это на 42 обращения меньше, чем в первом полугодии 2013 года (144) и меньше на 1,53% в процентном соотношении. Основные проблемы, с которыми обращались жители города – оказание материальной помощи малообеспеченным гражданам, выплата пособий, решение трудовых споров, выделение мест в детских садах, а также вопросы проведения выпускных вечеров в школах города.

По вопросам обороны, безопасности, законности потупило 32 обращения (4,49%), что на 5 обращений меньше, чем в сравниваемом периоде (37). Жители города обращались по вопросам принятия мер к гражданам, ведущим асоциальный образ жизни, нарушающим порядок и правила содержания домашних животных, выгуливающих собак в неположенных местах, а также к руководству увеселительных заведений, нарушающих тишину и порядок в ночное время. Поступали обращения по фактам нарушения правил парковки автомобилей во дворах и законности установки рекламных конструкций. По всем обращениям сотрудниками администрации проведены проверки, составлены протоколы, виновные привлечены к административной ответственности.

По вопросам государства, общества, политики поступило 30 обращений (4,21%). Увеличение количества обращений по данному направлению связано с дестабилизацией политической ситуации на Украине. Кроме того, граждане обращались с предложениями по развитию молодежной политики в городе Железногорске, по оптимизации работы администрации города Железногорска, общественной комиссии, и др.

За отчетный период в администрацию города поступали обращения горожан направленные в адрес:

- Администрации Президента– 28 обращений;

- Аппарата Правительства РФ – 2 обращения;

- Депутатов Государственной Думы РФ – 2 обращения;

- Администрации Курской области – 27 обращений;

- Депутатов Курской областной Думы - 4 обращения;

- Комитета по труду и занятости Курской области– 1 обращение;

- Комитета по Культуре Курской области – 1 обращение;

- Комитета образования и науки Курской области - 1 обращение;

- Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области – 1 обращение;

- Жилищной инспекции Курской области – 7 обращений;

- Дорожного управления Курской области – 4 обращения;

- Уполномоченного по правам человека в Курской области – 2 обращения;

- Уполномоченного по правам ребенка в Курской области – 2 обращения;

- Дирекции по жилищным субсидиям – 1 обращение;

- Председателя и депутатов Железногорской городской Думы – 16 обращений;

- Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Курской области в г. Железногорске – 4 обращения;

- Департамента по опеке и попечительству – 3 обращения.

Количество положительно решенных обращений за первое полугодие 2014 года составляет 39,04 % от общего количества обращавшихся, что на 2,17 % меньше, чем за аналогичный период в 2013 году (41,21 %).

Так, было успешно решено большинство обращений социальной сферы. В первом полугодии 2014 года администрацией города Железногорска оказана материальная помощь гражданам на сумму 2 414 000 рублей.

Обращавшимся гражданам оказано содействие в предоставлении мест в дошкольных учреждениях города, выделена путевка нуждающемуся в лечении ребенку из многодетной семьи в санаторий «Горняцкий». Наряду с этим, решены положительно вопросы восстановления нарушенных прав в сфере труда и заработной платы.

Администрацией города Железногорска было сформировано 18 земельных участков в микрорайоне Заречный для предоставления многодетным семьям, из них 14 участков было предоставлено в первом полугодии 2014 года. Было оказано содействие в выделении больших по площади жилых помещений для нуждающихся граждан.

Оказывалось содействие в разъяснении и восстановлении нарушенных прав граждан в вопросах жилищно-коммунального обслуживания: освобождено, занимаемое офисом ТСЖ жилое помещение по ул. Мира 63, решены положительно вопросы перехода домов из одной УК в другую и во вновь созданные ТСЖ. В течение первого полугодия 2014 года была проведена работа с управляющими компаниями по вопросам некачественного управления домами (в частности, отремонтированы межпанельные швы, кровли, козырьки по адресам: ул. Сентюрева д.2, ул. Ленина д.72, ул. Мира д.12/3, и др., благоустроена дворовая территория по ул. Мира д. 57/3, д. 61/4, произведен демонтаж рекламной конструкции по Ленина 56., очищена ливневая канализация по ул. Ленина 27/2, осуществлена уборка кровель пристроенных магазинов, убраны свалки мусора).

Выполнены ремонты внутриквартальных дорог по адресам: ул. Мира д. 10/3, д. 41, ул. 21 Партсъезда д.15/а, Больничный переулок д.2, ул. Октябрьская д. 38, ул. Гагарина д. 3/2, ул. Ленина д. 27/2, д. 34/2, ул. Л. Голенькова д. 23/2, д. 23, д. 21, д.19 и др.

В первом полугодии 2014 года были решены вопросы освещения 13-го микрорайона, ул. Строительной, ул. Горняков, ул. Никитина.

По обращениям жителей состоялось подключение газа к домам жителей д. Панино, произведена частичная отсыпка дорог улиц микрорайона Заречный, д. Трубичино, к садовым обществам «Ивановские» и «Шахтер».

По инициативе жителей города, в целях оптимизации работы «Общественной комиссии по контролю за ремонтом и строительством дорог в городе Железногорске», вносились изменения в положение об общественной комиссии.

Решались вопросы по бесперебойной работе маршрутных такси, предоставлению автотранспорта для паломнической поездки, изменению маршрутов и времени движения дачных автобусов, оборудованию искусственных неровностей, установки заграждающих движение автотранспорта блоков в пешеходных зонах.

В первом полугодии 2014 года исполнено 60 обращений, поступивших в период с 2012 - 2013 годы и находившихся на дополнительном контроле в администрации города Железногорска.

В администрации города функционирует автоматизированная система обработки данных по обращениям граждан, учитываются все рекомендации Управления по работе с обращениями граждан Администрации Курской области. Введено в работу удаленное рабочее место обновления разделов официального сайта Администрации Курской области модуля «Обращения граждан», с помощью которого за первое полугодие 2014 года обработано 30 обращений.

В администрации города Железногорска оборудована приемная, где установлен терминал «Электронная Приемная Президента». Режим приема обращений через терминал – ежедневно в период рабочего времени администрации города Железногорска.

За анализируемый период через «Электронную Приемную Президента» обратились 4 человека. Все вопросы, высказанные в обращениях, касались компетенции Федеральных органов власти (льготы инвалидам - выделение автомобиля, льготы малолетним узникам фашизма на захоронение и др.)



Назад в раздел